Как можно проверить идею мобильного приложения?

Как проверить идеи мобильного приложения

Все больше пользователей переходят от компьютеров к смартфонам: они используются для серфа в интернете, общения, развлечений и даже работы. Большую роль в этом сыграл развитый рынок мобильных приложений, которые позволяют выполнять привычные действия легко и быстро. Однако если вы хотите создать приложение, воплощать идею в жизнь, основываясь только на собственной интуиции и представлениях о целевой аудитории, довольно рискованно.

Спросите пользователей

Если вы выбрали тематику приложения, можете изучить соответствующие сообщества в соцсетях и форумы. По количеству участников примерно можно понять, насколько тема приложения актуальна для пользователей. Также в этих сообществах и на форумах вы можете инициировать обсуждения или опросы (было бы вам интересно такое приложение, полезны ли предлагаемые им функции, готовы ли вы пользоваться платными возможностями приложения и так далее). Опросы можно проводить и на своей странице в соцсетях, но ограничиваться только ими не стоит.

Оцените спрос

Подумайте, по каким ключевым запросам ваше приложение нашли бы в сети (английский с нуля, аудиокниги офлайн, идеи дизайна, простые рецепты и так далее). С помощью специальных сервисов можно оценить популярность различных ключевых запросов. Также изучите прямых или потенциальных конкурентов в магазинах iOS и Android: какие приложения, сходные по тематике с вашим, пользуются спросом, какой функционал они предлагают. Помимо оценки спроса, это может вдохновить вас на новые идеи для улучшения или даже существенной трансформации идеи.

Создайте лендинг

Этот способ проверки потребует от вас небольших финансовых вливаний. Закажите скриншоты потенциального приложения у дизайнера и создайте landing page, запустите рекламную кампанию. На сайте кратко опишите основной функционал приложения и разместите форму обратной связи для пользователей, чтобы вы могли уведомить их о выходе приложения. Оцените полученные результаты: как расходы на рекламу и создание приложения в дальнейшем коррелируют с количеством желающих его купить (пользоваться платными функциями).

Помимо этого, перед началом разработки приложения можно выложить идею на специальном сайте, который предлагает пользователям оценивать идеи стартапов. Для этого также понадобится не только описать приложение, но и сопроводить его визуальным рядом (скриншоты, эскизы, видеопрезентация).