Как разработчики мобильных приложений проводят A/B тестирование?

Что такое A/B-тестирование мобильного приложения

Разработка приложений для мобильных устройств — очень трудный и запутанный процесс. Иногда бывает очень трудно предугадать то, как отнесутся пользователи к обновлению функционала или дизайна какой-либо части программы. При этом никто не хочет рисковать репутацией и конверсией, выпуская обновление, реакция на которое может быть неоднозначной. Конечно, можно провести тестирование с помощью фокус-групп, но это очень долгий и затратный процесс, а подобные проверки могут быть нужны очень часто. Для таких случаев существует A/B-тестирование. Если вам необходимы услуги по разработке мобильных приложений, обращайтесь в нашу компанию, мы создаём программы любой сложности за разумную плату.

Как проводится A/B-тестирование

Для проведения такого тестирования разработчику первым делом необходимо реализовать в своём приложении возможность случайным образом отображать вариант программы A или B. После этого нужно разработать тестовый образец приложения, в который будет включён новый функционал. Этот экземпляр программы впоследствии и будет называться вариантом B.

Далее стоит определить процент пользователей, для которого следует отображать тестовую версию приложения. Чем радикальней и неоднозначней изменения, тем меньшему количеству пользователей стоит его видеть. Если же вариант B программы отличается от A совсем немного, например дизайном нескольких элементов, то пользователей можно разделить между версиями поровну. Когда необходимое соотношение будет определено, можно запустить отображение тестового варианта приложения для части пользователей и начать собирать статистику. Уделите накоплению данных достаточно времени, поскольку при недостаточном объёме полученной информации результаты статистических замеров могут оказаться необъективными.

Собрав достаточный объём данных приступайте к их анализу. Если внесённые изменения значительно увеличили конверсию приложения вы, конечно, можете немедленно перенести их на основную версию программы, но лучше не торопиться с этим. Сначала попробуйте проанализировать, возможно среди некоторых групп пользователей конверсия наоборот, уменьшилась. Это могут быть люди, относящиеся к какой-либо возрастной группе, или проживающие на определённой территории. Если вы обнаружили подобное падение конверсии, подумайте, как его можно избежать.

Зачем нужно проводить A/B-тестирование

Такие тесты проводятся для того, чтобы увидеть реакцию пользователей на вносимые в приложение изменения в условиях реального использования. Благодаря тому, что после такого тестирования разработчики программы получают реальную статистику, а не субъективные отзывы пользователей, они могут более объективно оценить влияние вносимых изменений на работу приложения. Это позволяет им принять более взвешенное и разумное решение касательно того, как программа должна развиваться дальше.