Особенности классификации пользователей игр Бартла

Классификация пользователей приложений и игр Ричарда Бартла

Игры — это неотъемлемая часть существования человечества. Они интересны не только детям, но и взрослым. С развитием цивилизаций игры меняли свою форму. Так в XXI веке они перекочевали в виртуальный мир. При этом исследователь игр Р. Бартл выделил несколько типов пользователей. Каждая группа имеет свою мотивацию взаимодействия с развлекательным контентом. Понимание особенностей каждого психотипа поможет в разработке приложений.

Особенности пользователей игр

Бартл выделил четыре группы:

  • Накопители/Карьеристы. Любят обзаводиться разными богатствами, поэтому они стремятся собирать награды и бейджи. Им нравится решать задачи, выполнять цели и получать за это поощрение. В игре таким людям нравится следить за развитием персонажа. Могут платить за улучшение профиля и получение дополнительных возможностей.
  • Киллеры. Любят соревноваться, поэтому часто участвуют в соревнованиях и турнирах. Им нравится все, что позволяет выделяться среди других пользователей. Поэтому группа является самой монетизируемой.
  • Исследователи. Пользователи из этой группы любят исследовать контент, изучать игровые механики, пробовать разные способы прохождения. Перед выбором конкретного проекта — смотрят обзоры, читают отзывы, словом, долго присматриваются к продукту. Пригодится разнообразный сюжет, квесты, диалоги.
  • Социальщики. Любят быть популярными, стремятся участвовать в конкурсах, викторинах и прочих видах активности. В отличие от киллеров, пользователи из этой группы нацелены не на игровые моменты. Социальщикам важна возможность участвовать вместе с друзьями в разных событиях, т.е. их привлекает внешняя оболочка проекта.

Несмотря на то, что группы только четыре, все психотипы могут пересекаться. Например, "Киллеры" и "Исследователи" любят получать навыки, развивать их у персонажа и пробовать разные схемы прокачки. В тоже время первая группа крайне не любит совместные действия.

Понимание психотипов Бартла важно для разработки популярного приложения. В игре не будет участники только одной группы. Поэтому нужно понимать потребности каждой и уметь выстраивать баланс. Прежде чем создать приложение определитесь с целями и предполагаемым результатом.

ХОТИТЕ СКИДКУ НА РАЗРАБОТКУ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 10%???? Подпишитесь на нашем сайте app72.ru на рассылку и сообщите промокод находящийся в каждой рассылке после выставления счета.