Самые распространенные ошибки при мобильной разработке

Распространенные баги в мобильных приложениях

Смартфоны стали неотъемлемой частью жизнью современного человека. По этой причине все больше компаний хотят создать приложение для сотового телефона, которое позволяло бы клиенту выполнять ряд действий – получать актуальную информацию, заказывать услуги, покупать товары в любом месте, где есть доступ в интернет.

При разработке программ для смартфона могут быть допущены ошибки, которые влияют на работу. Самыми распространенными багами являются:

  • Пропуск этапа проектирования и дизайна макетов всех экранов программы.
  • Выпуск приложения только для конкретной популярной операционной сети.
  • Включение избыточного количества разрешений, запрашиваемых у смартфона.
  • Малое время на тестирование программы перед выходом в релиз.
  • Отсутствие обратной связи от реальных пользователей.

На этапе проектирования происходит согласование всех деталей будущего приложения, оговаривается бюджет, сроки выполнения работы, формируется техническое задание. При малом сроке, выделенном на подготовку, могут быть пропущены важные моменты, отсутствие которых повлияет на будущий продукт. Создание подробных макетов всех экранов программы и состояний кнопок, полей, окон ввода паролей и одноразовых кодов позволит на этапе проектирования найти слабые места приложения и не допустить их появления в реальности.

Различие операционных систем

Сегодня существует две основные мобильные платформы, на которых выпускаются смартфоны – Android и iOS. При создании ПО необходимо уделить внимание им обеим для более широкого охвата аудитории. Разработка приложений для Android связана с трудностями, вызванными большим числом версий операционной системы и огромным разнообразием размеров экранов смартфонов и их разрешений. Разработка приложений для iOS может вестись только на специализированном оборудовании компании Apple. Версий ОС, как и количества устройств, значительно меньше, чем у Android, но трудности связаны с закрытостью системы, большим упором на внутреннюю анимацию и отсутствием физических кнопок управления телефоном.

Клиентское приложение должно запрашивать только необходимые разрешения для своей работы. Так, например, программа для покупки товара и возможной связи с курьерской доставкой может получить доступ к звонкам, сообщениям, микрофону. Если приложение применяется только для расчета каких-либо параметров – калорий, расстояния, денежных средств, не должно использовать телефонную книгу.

Тестирование программы на каждом этапе разработки позволяет найти ошибки и исправить их до момента публикации. Чем раньше обнаружена неточность, тем дешевле ее устранение для заказчика.

После выхода в релиз разработчик оказывает услуги по сопровождению программы. Игнорирование обратной связи от пользователей может оказать негативное влияние на распространение приложения и его коммерческое использование.

Избежать багов при разработке можно при наличии собственного штата специалистов, которые будут проводить весь цикл создания программного обеспечения. При отсутствии необходимых сотрудников требуется найти проверенную компанию-исполнителя, сотрудники который имеет достаточный опыт.