Отслеживание источников установки мобильных приложений

Как отслеживать источники установок мобильного приложения

Появление мобильного приложения в Google Play или Apple Store – это результат, но не конец работы над ним. В течение всей жизни программы создатели отслеживают ее установки. Собирается также информация о кликах по рекламным объявлениям, отслеживаются источники установки, собираются другие сведения. Именно в получении таких данных заключается часть выгоды для разработчиков приложения.

Настройка аналитики

Для сбора этой информации используется сервис Google Analytics. Если мобильное приложение разрабатывалось для платформы Android, от разработчика не требуется никаких дополнительных действий, отслеживание включается автоматически. В случае с iOS потребуется активировать его вручную. Для корректного отображения статистики по обеим платформам придется дополнительно обновить Google Analytics SDK.

Также для всех мобильных операционных систем нужно запустить и настроить отдельные специальные рекламные компании. К адресу страницы приложения в магазине добавляются метки, позволяющие системе определять из какого именно источника производилась установка.

После этого можно переходить к выбору сети, в которой будет продвигаться приложение. В соответствии с ее требованиями и источниками трафика производиться планирование стратегии рекламной компании, и генерируется контент для объявлений. От того, насколько верно будет составлен общий портрет целевой аудитории, в значительной степени зависит успех программного продукта. Различные объявления нужно пометить индивидуальными тегами. Это позволит понять, какие из них работают лучше и оптимизировать рекламную кампанию. Так можно не только привлечь больше пользователей, но и сократить затраты на рекламу.

Можно выполнить и более тонкую настройку отслеживаний установки мобильного приложения, что повысит достоверность статистики. Например, существуют способы устранить ложное срабатывание, если на устройстве был выполнен сброс настроек к заводским, а приложение установлено повторно. Информацию о том, как это сделать можно найти в специализированных блогах по разработке приложений и на форумах, посвященных мобильному ПО.