Почему вашему интернет-магазину нужно приложение

Мобильное приложение для интернет-магазина: что в нем должно быть, в чем его плюсы

Если у вас есть интернет-магазин и вам интересно, что можно сделать для увеличения продаж, возможно, пришло время подумать о расширении вашего бизнеса с помощью мобильного приложения. Вопреки распространённому мнению, веб-сайт электронной коммерции и приложение — это не выбор «или-или», а, скорее, два инструмента, которые могут работать вместе для улучшения качества обслуживания клиентов и улучшения продаж.

В чем плюсы приложения по сравнению с сайтом?

Вот несколько убедительных причин создать приложение, вместо того, чтобы полностью полагаться на мобильную версию сайта:

  • Улучшенный пользовательский интерфейс. Даже если у вас адаптивный и быстро загружающийся веб-сайт, потребителям всё равно необходимо войти на него и пройти процедуру авторизации, прежде чем продолжить покупки. В мобильных приложениях данные пользователя уже сохраняются после первоначальной регистрации, поэтому всё, что вашим покупателям нужно сделать, чтобы купить что-то, — это открыть приложение. Это приводит к более высокому удовлетворению и большим шансам на то, что вы получите лояльного клиента.
  • Новые возможности для маркетинга. Мобильные приложения легко интегрировать с социальными сетями, что позволяет комбинировать различные каналы для увеличения охвата и стимулирования взаимодействия с клиентами. Кроме того, приложение может сохранять предпочтения клиентов, позволяя персонализировать контент, который они получают, и предоставлять соответствующую информацию каждому потребителю. Push-уведомления — ещё одно преимущество использования приложения, так как они могут быть отправлены на устройство пользователей в различных случаях, например, когда появляются новые продукты или распродажи.
  • Доступ к GPS и другим функциям телефона. Возможно, вы думаете, что оптимизации вашего веб-сайта и его адаптации для мобильных устройств достаточно, чтобы порадовать пользователей смартфонов. Но у телефонов много встроенных возможностей, которые можно использовать только через приложения. Подумайте о GPS, доступе к камере и других встроенных функциях смартфона, которые могут улучшить потребительский опыт и сделать покупки в интернете более интерактивными. Ещё одно большое преимущество заключается в том, что потребители могут использовать приложения, даже если они не подключены к интернету — вариант, который недоступен для веб-сайтов.

Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются предприятия электронной коммерции, — это брошенные корзины (отказы). Если процесс оформления заказа не является максимально простым, потребители, скорее всего, откажутся от покупок и будут искать лучшее место. Мобильные приложения можно использовать, чтобы сделать процесс покупки более интерактивным= и удобным благодаря использованию таких функций, как распознавание лиц или сканирование отпечатков пальцев. Таким образом, потребителям не придётся вводить данные своей карты каждый раз, когда нужно приобрести новый гаджет или предмет одежды.

Базовые функции приложений для покупки

Лучший способ понять, что ищут потенциальные клиенты, — рассмотреть несколько существующих на рынке похожих сервисов, которые кажутся достаточно успешными. Какие-то моменты могут подсказать вам разработчики приложений. Но в целом любое приложение электронной коммерции должно предоставлять обязательный минимум функций, среди которых:

  • авторизация;
  • настраиваемые push-уведомления;
  • гибкий поиск с возможностью выбора фильтров;
  • рейтинги и обзоры;
  • корзина;
  • поддержка различных методов оплаты (Apple Pay, Google Pay, карты Visa и MasterCard);
  • вход через учетные записи социальных сетей;
  • список желаний;
  • рекомендации;
  • встроенный чат для общения со службой поддержки.

Еще один совет: не принуждайте пользователей регистрировать учетную запись немедленно. Это довольно раздражает и плохо влияет на общее впечатление пользователя. Более выгодно позволить людям просматривать ваше приложение в качестве гостей и просить их зарегистрироваться только в момент совершения покупки или другого целевого действия.