Зачем нужен фичеринг приложения и в чем его опасность

Что дает фичеринг приложения и может ли он принести не пользу, а вред?

Продвижение мобильного приложения непростая задача. В магазинах App Store или Google Play высокая конкуренция. Привлечь пользователей можно с помощью фичеринга — попадания в тематические подборки. Они составляются вручную редакторами магазинов и размещаются на главных страницах. Только не всегда это приносит пользу.

Особенности фичеринга

При разработке приложения нужно сразу продумать способы продвижения. Попасть в подборки могут только уникальные и качественные продукты. Поэтому не стоит пренебрегать тестированием. Тип подборок зависит от магазина. Так, в Google Play есть категория "Рекомендует редакция" или "Приложение дня". В App Store встречаются тематические подборки, например, головоломки или программы для редактирования видео.

Для того чтобы попасть под внимание редакторов, разработчики заполняют заявки. Их рассматривают в индивидуальном порядке и в случае одобрения — продукт добавляют. Однако точные критерии отбора неизвестны. Поэтому придется экспериментировать.К тому же у магазинов есть своя специфика, которую нужно изучить перед подачей заявки.

Однако у фичеринга есть и минусы. Да, с помощью подборок можно привлечь пользователей. В тоже время количество качественных установок низкое. Это значит, что пользователь заинтересуется, установит приложение и удалит его. Подобное поведение негативно сказывается на статистике. К тому же, если приложение платное, то не все захотят его приобретать.

Еще одна опасность — резкая нагрузка на сервер. Подборки обладают высокой просматриваемостью и поэтому нужно предусмотреть увеличение числа пользователей. А ошибки и технические сбои вызовут негативную реакцию и появление отрицательных отзывов в магазинах.

Лучше использовать несколько способов продвижения. Преимущество фичеринга — бесплатность. Можно создать качественное приложение и ничего не платить за его рекламу. Но лучше не ограничиваться одним вариантом продвижения, так удастся добиться максимального охвата.