Способы монетизации мобильных приложений для детей

Как зарабатывать на мобильных приложениях для детей

Дети активно пользуются смартфонами и планшетами, а значит им интересны образовательные и развлекательные приложения. Только монетизировать такие продукты не так легко. Нужны учитывать особенности возрастных групп и уже под них подбирать оптимальную бизнес-модель.

Особенности детской аудитории

Примерно до четырех лет ребенок играет под контролем родителей. Взрослые сами решают какие приложения устанавливать, и сколько времени они могут быть включенными. Поэтому нужно привлекать внимание родителей. Недопустимо использование большого количества рекламы и агрессивного контента.

При разработке приложения для категории детей до четырех лет нужно учитывать два момента — безопасность продукта и образовательное наполнение. Родители готовы заплатить за программу, но только при условии, что она полезна. Оптимальный вариант монетизации —freemium. При ней часть функции предоставляется бесплатно, за полную версию придется заплатить.

Примерно с 4-7 лет ребенку предоставляют больше свободы. Ему могут купить собственный планшет или смартфон. Однако родители все еще контролируют занятия ребенка. В этом возрасте взрослым тоже больше нравится образовательный контент. Можно попробовать упростить его получение и для этого используют подписки. Тогда взрослые платит деньги раз в месяц и в приложении появляется новый урок, аудиоспектакль и т.п.

С 7 лет дети идут в школу и самостоятельно пользуются гаджетами. Поэтому можно создать приложение, которое будет развлекать ребенка, например, игру. Однако вряд ли он сможет платить за дополнительные преимущества — "жизни", игровую валюту и т.п. Зато им можно предлагать задания в виде просмотра рекламы.

Со временем дети получают больше свободы и карманные деньги. Значит они могут совершать покупки в приложении, но только при условии, что контент им интересен. Школьникам важен соревновательный момент, поэтому они захотят поделиться результатами в социальных сетях.

Не стоит забывать о том, что перед созданием приложения важно изучать целевую аудиторию. Тогда удастся подобрать работающую модель монетизации.