Как оценить эффективность монетизации приложения

Какие метрики помогают оценить эффективность монетизации приложения

Большая часть мобильного ПО создается с целью его дальнейшей монетизации, то есть получения прибыли. Разработка мобильных приложений - лишь начало длинного пути. После запуска ПО нужно продвигать и анализировать его эффективность. В случае низкой прибыльности или недостаточного успеха среди пользователей, это позволит понять, как изменить приложение, чтобы улучшить ситуацию. В случае с монетизацией для анализа используется 3 основные метрики.

Средний доход с клиента

Этот показатель измеряется по трем формулам:

  • ARPU (средний доход с одного пользователя). Это универсальная метрика, которую можно использовать для определения прибыли от использования приложения зарегистрированными, купившими и скачавшими ПО пользователями. Рассчитывается путем деления выручки за определенный период на количество человек, запустивших ПО. То есть если за месяц вы заработали 5 000 рублей, а приложение запустила 1000 пользователей, ARPU составляет 5 рублей.
  • ARPPU (доход с одного платящего пользователя). Помогает узнать, сколько денег поступило от использования платных функций в приложении (покупка подписки, игровых предметов и так далее). Для расчета выручку делят на количество пользователей, сделавших покупку.
  • ARPA (показатель дохода от прямых продаж). Эта формула используется для интернет-магазинов и других приложений, через которые зарегистрированные пользователи делают покупки. Для расчета прибыль делится на количество учетных записей.

Стоимость привлечения пользователя

Также обозначается как CAC. Этот показатель показывает, насколько эффективными были вложения в продвижение. Для этого сумма расходов делится на количество новых пользователей. Для каждого канала продвижения этот показатель нужно рассчитывать отдельно. Например, если на рекламу в YouTube было потрачено 30 000 рублей и она принесла 400 пользователей, CAC составит 75 рублей. Если одновременно с этим та же сумма была потрачена на продвижение в поисковой сети, которое принесло 150 пользователей, CAC составит 200 рублей. Соответственно, продвижение в видеохостинге более эффективное и менее затратное.

Пожизненная ценность клиента (LTV)

Показатель позволят узнать доход от одного пользователя за все время использования им приложения. Для вычисления ARPU нужно умножить на среднюю продолжительность использования ПО.

Если вам требуется разработка приложений для iOS или Android, обращайтесь к нам. У нас большой опыт создания эффективного и популярного ПО, которое принесет существенную прибыль.