Основы геймификации мобильного приложения

Как применять геймификацию для удержания пользователей приложения

Существует множество способов привлечения людей к регулярному использованию мобильного приложения. Один из таких методов - геймификация. Он предполагает интеграцию игровых элементов в работу определенного сервиса. Разработчики приложений внедряют такую технологию для того чтобы повысить вовлеченность пользователей. С помощью игры привычное и рутинное использование приложения становится интересным.

Обязательные элементы геймификации

Данный способ удержания пользователей подходит для многих платформ, но при этом базируется на одной структуре. Для того, чтобы эффективно внедрить игру в приложение, важно:

  • Придумать историю. Данный элемент настройки геймификации направлен на возникновение интереса у пользователя. История должна отвечать на вопрос: почему я должен играть в вашу игру? Для этого целесообразно придумать персонажей, сюжет, который будет сопровождать человека в течение всего квеста.
  • Ввести правила. Пользователю нужно понимать что ему нужно сделать для того чтобы победить в игре.
  • Бросить вызов. Данный элемент - самый важный, здесь вы должны придумать цель, к которой будет стремиться человек. К примеру, набрать сколько-то очков. А порядок начисления таких очков должны прописываться в правилах.
  • Предложить награду. Просто так выполнять вызов никто не будет, нужен стимул. Награда может быть материальной - такой стимул будет мотивировать пользователя больше всего. Например, бесплатная подписка, скидка на товар, бонусы, призы. В большинстве приложений вознаграждение виртуальное. Такой способ поощрения особенно сильно влияет на азартных людей. Примером такого стимула выступает место в рейтинге, виртуальный кубок или медаль, получение достижения.

Важной деталью при разработке приложения и внедрении геймификации - не усложнить процесс пользования сервисом. Правила должны быть простыми и понятными. Игра не должна утруждать пользователя. Ее нужно органично интегрировать в работу приложения, чтобы она не мешала основным процессам в нем. Кроме этого, человеку нужно давать свободу в выборе. Не заставляйте пользователя проходить игру. Он должен сам решить принимать ему вызов разработчика или нет.