Что представляет собой когортный анализ и как он работает

Что такое когортный анализ и как он применяется при аналитике мобильных приложений

Когортный анализ подразумевает изучение поведения пользователей, разделенных на группы по их действиям в определенный период времени. Когорта, в отличие от сегменты, не представляет собой однородную группу. Она объединяет людей со схожим опытом (например, скачавших приложения в период с 1 по 31 октября; перешедшие на страницу приложения в сторе по ссылке в контекстной рекламе за последнюю неделю и так далее). В то же время сегмент представляет собой группу пользователей с одинаковыми характеристиками (жители Москвы; молодые мамы; мужчины от 30 до 45 лет и так далее), совершавшие разные действия в разное время.

После разработки мобильных приложений требуется задуматься о его продвижении. Определения целевой аудитории бывает недостаточно, и в этом случае на помощь приходит когортный анализ.

Как это работает

Например, вы используете три типа рекламы для продвижения своего ПО: рекламу в соцсетях, других приложениях и контекст. Проанализировав, из какого источника за определенный период времени пришло больше новых пользователей, вы определите наиболее эффективный канал рекламы.

Также благодаря этому методу анализа вы сможете выяснить, какой канал помогает привлечь более лояльных пользователей. Например, вы можете объединить пользователей по признаку авторизации в приложении в определенный период времени. Например, с января по июль. Далее разделите их на когорты в соответствии с каналами привлечения. Проанализировав их действия за каждый месяц (покупки через приложение, приобретение подписки и так далее), вы увидите, какой источник рекламы привел более лояльных пользователей - тех, которые активно пользуются вашим ПО за определенный временной промежуток. Соответственно, будет целесообразно увеличить вложения в рекламу через этот канал, чтобы привлечь больше активных пользователей.

Когортный анализ можно использовать после разработки приложений для iOS или Android или для повышения продаж через интернет-сайт.