Трекинг мобильных приложений: чем он отличается от аналитики и какие задачи решает
Продвижение мобильного приложения - достаточно трудоемкий процесс. Недостаточно только разместить его в магазине и настроить поисковую оптимизацию. Важно постоянно вкладывать ресурсы в рекламу и другие способы раскрутки приложения. А для того чтобы следить за эффективностью такой деятельности, разработчики приложений используют трекинг и аналитики.
Различия трекинга и аналитики
На первый взгляд эти понятия достаточно однородны по смыслу, но это не так. Аналитика - более широкое понятие. В ее систему входят функции отслеживания различных действий пользователей приложения. В ходе аналитики фиксируется:
- информация о пользователе (определяется целевая аудитория);
- процент использования отдельных разделов платформы(какие функции более востребованы);
- как часто пользователь заходит в приложение, как много времени проводит в нем.
Это все помогает понять разработчикам приложений что именно нужно аудитории, какие функции нужно совершенствовать. Аналитика применяется не только в сфере мобильных приложений. Например, важно отслеживать данные показатели на многих сайтах и хостингах.
Трекинг же заключается в отслеживании эффективности каналов рекламы. В функционал трекинговых систем входит прежде всего определение источника трафика. Такая процедура именуется атрибуция. Ее показатели помогают понять, как именно пользователи нашли ваше приложение. Возможно они увидели рекламу на каком-либо ресурсе, нашли приложение в верхних строчках магазина или самостоятельно вбили в поисковую строку название и скачали. Это все помогает понять в какую именно рекламу необходимо вкладывать денежные средства для привлечения наиболее заинтересованной и платежеспособной аудитории.
Также при настройке трекинга легче понять сколько денег принес отдельный пользователь вам или рекламодателям и отследить общий доход.
Сейчас существует множество систем трекинга. Многие из них бесплатные, однако у платных шире функционал, они проводят более глубокий анализ.