Flat-дизайн и его основные принципы
Flat-дизайн — это стиль дизайна, который определяется отсутствием трехмерных визуальных эффектов. Он всегда основан на двухмерном стиле.
Происхождение flat-дизайна
Истоком плоского дизайна является швейцарский стиль. International typographic style — направление в дизайне Швейцарии, развивавшееся с 1920 по 1950 год. В середине двадцатого века этот стиль стал основой графического дизайна во всем мире.
Годы спустя, в 2000-х, Microsoft обратилась к плоскому дизайну в разработке приложений и интерфейсов для своих продуктов. Плоский дизайн достиг нового, цифрового уровня. Microsoft запустила тенденцию, которая быстро развивается и трансформируется по сей день. В 2013 Apple пришли к этому стилю и сделали его более современным.
В настоящее время плоскую эстетику можно найти где угодно — она активно используется при создании приложений и веб-сайтов всех известных брендов.
Особенности плоского дизайна
Что такое Flat-дизайн? Это минимализм, сочетание контрастных цветов, что обеспечивает быстрое восприятие, геометрический подход и визуальный баланс. К основным особенностям относятся также сложность форм и градиентов, различение шрифтов и, самое главное — удобство.
Плоский дизайн — это баланс красоты и функциональности, что делает его настолько популярным.
Несмотря на все преимущества, flat-дизайн имеет свои недостатки. Это могут быть проблемы юзабилити, например, недостаточная четкость кликабельных элементов. Пользователь может потерять их на фоне яркого дизайна. Недостатком является также сложность в гармоничном сочетании шрифтов и цветовой палитры.
Для кого подходит плоский дизайн? Flat-дизайн — хороший инструмент для создания эстетически привлекательного продукта. Если вы разработали простую структуру с небольшими текстами и не боитесь экспериментировать с яркими цветами — flat-дизайн будет идеальным выбором для вас.
Не бойтесь рисковать. Если вашей аудиторией являются молодые люди — они точно оценят современный дизайн интерфейса. Индивидуальность продукта подчеркнет вас и привлечет больше заинтересованных лиц.