Как настроить эффективную ASO оптимизацию мобильного приложения

Принципы эффективной ASO-оптимизации мобильного приложения

На рынке приложений для телефонов сейчас достаточно большая конкуренция. Поэтому обеспечить высокую скачиваемость приложения и вывести его на первые позиции рейтинга магазинов достаточно сложно. Именно в этих целях при разработке мобильных приложений необходимо настраивать ASO.

По технологии действия такая оптимизация схожа с SEO, но имеет свои отличия. SEO предназначена для продвижения сайтов по ключевым словам. Задача ASO в целом такая же, однако направлена на развитие приложения. Преимущества внедрение такой оптимизации в работу мобильной платформы в следующем:

  • повышает его доступность для пользователей;
  • увеличивает число установок;
  • помогает быстрее получить монетизацию.

Как настраивается ASO

Для начала необходимо составить семантическое ядро приложения. Оно представляет собой набор слов и фраз, которые характеризуют ваш сервис. Его составление происходит в несколько этапов. Сначала идет мозговой штурм. В ходе него вы выделяете наиболее очевидные словосочетания, по которым пользователь может искать ваше приложение. После этого данный список необходимо расширить, для этого можно использовать специальные сайты по подбору смыслового ядра. При создании перечня "ключевиков" используйте простые фразы, понятные аудитории вашего сервиса. После этого при настройке ASO необходимо ввести полученный набор ключевых слов в систему магазина (App Store или Google Play).

Подлежит ASO-оптимизации и название приложения. От правильности составления заголовка зависят видимость и количество скачиваний. Правила его создания схожи с разработкой семантического ядра - необходимо ёмко и доступно отразить специфику приложения. Помните, что количество символов для названия ограничено: в Google Play - 50, в App Store - 30. При разработке приложений на ios также нужно продумать оптимизацию подзаголовка, который предназначен для дополнения информации о товаре.

В рамках ASO-оптимизации также уделяется внимание иконке приложения. Она должна быть яркой, запоминающейся и выделяться среди остальных. Немаловажно и визуальное описание товара, которое представляет собой скриншоты приложения и видео-обзор.

Для того чтобы сохранить результат продвижения, ASO необходимо постоянно модернизировать, чтобы поддерживать конкурентоспособность приложения.