Юзабилити-тестирование мобильного ПО: цели и особенности проведения

Какие задачи решает и как выполняется юзабилити-тестирование мобильных приложений

Тестирование юзабилити — лучший способ оценить, насколько удобно приложение в использовании. Оно поможет вам определить и решить проблемы в навигации, дизайне элементов интерфейса, текстовом и визуальном контенте. Юзабилити при разработке приложений для iOS или Android очень важно для пользователей. От данного параметра во многом зависит объем скачиваний ПО.

Профессиональное тестирование — это дорогостоящая процедура. Но даже если в бюджете нет денег на такие расходы, вы не должны от неё отказываться. Можно планировать и выполнять тесты юзабилити самостоятельно: результаты все равно будут полезными. Главное —придерживаться основных правил.

Когда стоит провести такую проверку? Тестирование юзабилити может проводиться на любом этапе разработки мобильного приложения. Лучше всего выполнить его более одного раза, чтобы выявить все возможные проблемы. После выпуска приложения также важно проверять его несколько раз в год, чтобы оставаться в топе.

Несколько шагов к успешному тестированию

Сколько людей нужно привлечь для тестирования? Согласно исследованиям, 5 пользователей находят 85% проблем в юзабилити, 15 - 100% проблем.

Прежде чем начать, важно сформулировать главную цель проверки. Это поможет определить дальнейшее направление работы - задачи, методы и выбор респондентов. Модератору важно рассказать пользователям о тестах и их целях, провести краткий инструктаж, что поможет респонденту понять суть задач. Основное правило после запуска процесса: не беспокоить пользователя. Участник должен выяснить все самостоятельно.

При необходимости респондент должен подписать документы: соглашение на обработку персональных данных или договор о неразглашении информации. Важно, чтобы человек не участвовал в разработке продукта. В противном случае результаты теста будут ненадежными. Возможно, придется провести пробный тест. Это поможет исправить некоторые недостатки еще до начала основной проверки.

Процесс тестирования можно записать на видео, чтобы не упустить никаких деталей. В конце составляется отчет с результатами. Обязательно перечислите все цели, задачи и проверяемые гипотезы. Важно изучить и добавить мнение каждого участника. Когда ясны критические ошибки, вы можете приступить к их устранению.

Чтобы не повторять ошибки конкурентов и сделать хорошее приложение, не стоит забывать о его тестировании. Юзабилити — это то, что поможет сделать пользователей вашими постоянными клиентами и привести к увеличению продаж.