Что такое мобильные игры-раннеры и в чем их особенности

Мобильные игры-раннеры: что это такое и какими они бывают

Слово "раннер" с английского языка переводится как "бегун". Игровой жанр стали так называть из-за того, что персонаж постоянно двигается. Пользователь не может остановить его или изменить скорость. Не остается времени на раздумья и разработку стратегии. Ошибки же приводят к окончанию игры.

Особенности игр-раннеров

Отличительная черта жанра — постепенное усложнение геймплея. Чем дольше играет пользователь, тем быстрее бежит персонаж. По пути он может собирать монетки или сундуки, бонусы, которые дают разные эффекты. Если при разработке мобильного приложения добавить функцию составления рейтинга, то игроки начнут соревноваться друг с другом. Их результаты будут собираться в общую таблицу.

Раннеры бывают нескольких типов. Первый — это игры, которые различаются продолжительностью уровней. Они могут быть бесконечными, совмещенными, конечными. В первом случае пользователь играет до тех пор, пока не совершит ошибку. Меняются только декорации и сложность. Чаще всего игры совмещают в себе оба варианта.

Раннеры могут быть трехмерными и двухмерными. Это влияет не только на графику, но и на особенности передвижения персонажа. Так, при двухмерном измерении герой бежит слева направо, при этом он может прыгать и падать. Только не всем пользователям нравится "плоский" мир. При трехмерной графике персонаж идет вперед, поворачивая в стороны или прыгая.

Игры различаются способом управления. Распространенный вариант — тап (нажатие на экран). Пользователь может взять смартфон в одну руку и спокойно задавать направление персонажу. Некоторые игры подразумевают использование виртуальных кнопок — это усложняет механику. Так, свайпы (проведение пальцем по экрану) отвечают за повороты и прыжки, тап — для активации способностей. При разработке приложения для iOS или Android можно сделать уникальную систему управления.

Раннеры различаются и ориентацией экрана. Если она горизонтальная, то пользователю удобно держать смартфон одной рукой. К тому же обзор будет лучше. Но для трехмерных игр больше подходит вертикальная ориентация.