Как развивалась мобильная реклама, история её эволюции

История развития мобильной рекламы

Не секрет, что сегодня мобильная реклама - это эффективный способ для бизнеса заявить о себе потенциальным клиентам. Казалось бы, то, что стало сейчас столь обыденным, всего пару десятилетий назад только начинало свой путь развития. Распространению мобильной рекламы сопутствовала разработка приложений для смартфонов.

Как развивалась реклама в телефонах

Мобильная реклама сравнительно молода - старт ее развитию был дан в 1973 году с появлением первого нестационарного телефона от компании Motorola. Так начал зарождаться мобильный маркетинг. Популярность сотовой связи росла в геометрической прогрессии, абонентов становилось больше - к 1990 году в США их стало 5 миллионов, а всего лишь год спустя - уже 10 млн.

В 1992-м появились первые SMS, которые стали активно использоваться для рекламной рассылки. Популярность сотовой связи и быстрых сообщений побудила технических специалистов искать новые возможности для телефона и их нашли - компания IBM Simon предложила создать приложение для мобильного телефона, позволяющее ему выходить в интернет. Доступ к глобальной «паутине» с карманных средств связи привел к появлению баннеров, которые стали все шире использоваться в маркетинговых целях - их активно размещали на интернет-страницах.

К 2005 году шум вокруг SMS-рассылок несколько поутих. Им на смену пришла анимационная реклама, отправляемая в MMS-сообщениях. Но уже в 2013 году и они потеряли актуальность - благодаря все более доступному интернету. Мобильные приложения стали работать на одной из двух популярных платформ - iOS или Android, а с ними получила свое распространение видео-, а также контекстная реклама, которые популярны и сегодня.

В настоящее время большинство компаний имеют свои сайты и приложения. Последние позволяют пользователям максимально быстро узнавать об интересующем продукте, а доступность покупки в один клик не может не радовать. Главный принцип удачной работы мобильного приложения - это грамотное его построение, за которое отвечает надежный разработчик.