Основные способы формирования стоимости рекламы в мобильном маркетинге

Модели ценообразования в мобильной рекламе и их отличия

Число пользователей мобильного интернета на сегодняшний день огромно, и среди них можно найти целевую аудиторию для любого продукта и услуги. По этой причине размещение рекламы является одним из основных способов получения дохода в сфере разработки приложений и игр для смартфонов и планшетов. В мобильном секторе интернета при размещении рекламы используется несколько разных моделей ценообразования, а наиболее распространенными из них считаются три: оплата за количество показов, за конкретные действия и за установку приложения.

Оплата по количеству показов

Сокращенно эту ценовую модель обозначают аббревиатурой CPM (Cost per Mille) или CPT (Cost per Thousand). При ее использовании рекламодатель платит фиксированную сумму за каждую тысячу показов независимо от того, переходили пользователи по рекламной ссылке или нет. Высчитывают CPM по следующей формуле:

CPM = Рекламный бюджет / Количество показов х 1000

Применять этот способ формирования стоимости рекламы выгодно в тех случаях, когда необходимо обеспечить максимальный охват аудитории. Эффективность модели напрямую зависит от качества и креативности рекламной кампании. Используя CPM, удобно проводить тестирование разных площадок или вариантов рекламного предложения и таким образом определять наиболее оптимальный и экономически выгодный путь привлечения пользователей.

Оплата за действия

Сокращенное наименование этой модели ценообразования – CPA (Cost per Action). В зависимости от целей рекламной кампании оплата может совершаться как за покупки в приложении, так и за любое другое выполненное пользователем действие: подписку, заполнение заявки, регистрацию. Для определения CPA применяется формула:

CPA = Рекламный бюджет / Количество совершенных действий

При использовании этой модели рекламодатель получает гарантию того, что бюджет не расходуется впустую, а тратится только на оплату конкретных целевых действий. Однако есть и существенный минус: применяя CPA, нельзя получить представление о том, как аудитория реагирует на показы рекламы, следовательно, невозможно понять, что именно приводит ее к нужному действию.

Оплата за установку

Модель CPI (Cost per Install) – отдельная разновидность метода CPA, которая разработана специально для мобильного сегмента рынка. Применяя такой способ ценообразования, рекламодатель платит определенную стоимость за каждую установку приложения. Для анализа показателя используется формула:

CPI = Рекламный бюджет / Количество установок

Так же, как и СРА, эта модель позволяет рекламодателю платить только за реальные конверсии и тем самым рационально расходовать бюджет, однако стоимость CPI-продвижения довольно высока. Кроме того, при его применении есть риск привлечь незаинтересованных пользователей и получить много некачественных установок, которые завершатся удалением приложения.

Если вам нужно создать приложение, которое позволит получать хороший доход путем размещения в нем рекламы, обращайтесь за услугами нашей опытной команды разработчиков.