Особенности мобильного банка и какие функции он выполняет

Что такое мобильный банкинг

Мобильный банкинг — это система, которая позволяет управлять счетом со смартфона или планшета. Для этого пользователю достаточно загрузить специальное приложение. Прародителем мобильного банкинга считают операции, которые осуществлялись посредством СМС-сообщений. После распространения смартфонов многие банки стали заказывать разработку мобильных приложений.

Особенности мобильного банкинга

Приложение упрощает взаимодействие с банком. Оно адаптировано под небольшие экраны смартфонов и планшетов. С помощью приложения пользователь может легко перевести деньги на другой счет — достаточно ввести номер карты или телефон ее владельца. При необходимости пользователь может отправить заявку на получение кредита или открыть вклад.

Цель мобильного банка — сократить походы в отделения. Поэтому клиент может задать свой вопрос в чат и ему ответит специалист. Например, пользователь спрашивает, как подключить услугу или совершить перевод. Клиент всегда сможет проверить баланс, пополнения и расходования средств, при необходимости — сделать выписку. Легко заблокировать банковскую карту или заказать выпуск новой.

Мобильный банкинг не ограничивается внутренними операциями. С его помощью пользователь может оплатить связь или коммунальные услуги, штрафы. Для регулярных платежей пользователь создает шаблоны — это упрощает процесс.

При разработке приложения для iOS или Android можно внедрять разные способы защиты данных. Это и пуш-уведомления, подтверждения операций с помощью смс. Если смартфон оснащен сканером отпечатка пальца, то его тоже можно задействовать.

Через приложение пользователь может получать уведомления о новых услугах банка или узнавать финансовые новости. Для этого достаточно включить пуш-уведомления.

Мобильный банкинг продолжает активно развиваться. Совершенствуют способы защиты данных, появляются новые варианты оплаты — через штрих код или QR-код, по реквизитам компании. С помощью приложения банк может предлагать свою программу лояльности, которая начисляет клиенту баллы. Их можно использовать для оплаты услуг.