Поведенческие особенности пользователей мобильных приложений

Отличительные особенности поведения мобильных пользователей

Несмотря на то, что наличие удобной, адаптированной под современные смартфоны и планшеты версии вебресурса является обязательным условием его успешного продвижения, приложения играют гораздо большую роль в современном онлайн-маркетинге. Согласно исследованиям Smart Insights, 89% медиавремени мобильные пользователи проводят в них и лишь 11% - непосредственно на сайтах компаний. При разработке приложения важно понимать, что этот сегмент аудитории существенно отличается от пользователей ПК по своим поведенческим привычкам и ожиданиям.

Скорость — превыше всего

Согласно отчету Search Engine Watch, в среднем посещения ресурсов с компьютеров длятся в три раза дольше, чем посещения с мобильных устройств. Заходя в приложение, пользователи ожидают, что навигация и другие функции будут работать без проблем. Читаемость и правильное размещение важного контента и призывов к действию очень важны, поскольку человек может открыть приложение всего на несколько секунд.

Пользовательский интерфейс должен быть продуман до мелочей. Планируя создать приложение, стоит помнить, что, если выбор стоит между креативностью и удобством, второе всегда побеждает. Как правило, люди используют мобильные устройства для быстрого поиска конкретной информации. Но когда дело доходит до задач, требующих много времени, они переключаются на компьютер. Поэтому все интерактивные элементы должны быть интуитивно понятными и быть достаточно крупными по размеру, чтобы минимизировать риск ошибочного нажатия.

Другая активность

Скорость — не единственная специфическая особенность поведения мобильной аудитории. Так, согласно исследованию, проведенному в Microsoft Financial Times, пользователи, использующие смартфоны и планшеты, наиболее активны с 6 до 9 утра и с 18 до 23 часов вечера. Это стоит учитывать при настройке push-уведомлений и других функций приложения.

При этом пользователи мобильных устройств не особо любят печатать. Вместо этого они стараются вводить текст одним нажатием, свайпом или жестами. Учитывайте этот момент. Предоставьте возможность войти в свой личный кабинет через учетные записи социальных сетей, использовать предварительно заполненные данные, добавьте функции управления жестами (так, свайп в разные стороны и двойное касание могут быстро активировать основные, наиболее часто используемые функции приложения) и т. д.