Как скевоморфизм применяется в дизайне пользовательского интерфейса

Что такое скевоморфизм и как он используется в дизайне интерфейсов

Термин «скевоморфизм» применяется в UI-дизайне для описания стиля, в котором элементы интерфейса имитируют вид схожих с ними по назначению или функциям предметов реального мира. Для скевоморфной графики характерно реалистичное изображение объектов, что достигается путем использования теней, текстур и объема. Этот визуальный стиль долго был популярен в диджитал-дизайне, в том числе активно применялся при разработке приложений для iOS и Android.

Примеры скевоморфной графики

Классический пример скевоморфизма в графическом дизайне – это иконка корзины, которая используется для удаления файлов. Приложение для заметок в виде блокнота с кожаным переплетом, виртуальный календарь с «отрывающимися» листами, страницы электронных книг, которые можно перелистывать так, как будто они сделаны из настоящей бумаги, – все это также примеры скевоморфизма.

Следует понимать, что одно лишь копирование формы или текстуры какого-либо объекта не всегда является скевоморфизмом. Так, если при создании дизайна приложения применить в оформлении текстуру дерева без какой-либо необходимости (просто из эстетических соображений), это не сделает интерфейс скевоморфным.

Применение скевоморфизма в дизайне интерфейса

Визуальные элементы интерфейса играют важную роль в формировании пользовательского опыта. Чем реалистичнее выглядит объект, чем он более узнаваемый, тем проще с ним взаимодействовать. Поэтому активное использование скевоморфизма в начале развития цифрового дизайна вполне объяснимо. Благодаря более реалистичным изображениям людям было проще сориентироваться в еще непривычном виртуальном мире. Когда пользователи стали достаточно продвинутыми, чтобы отказаться от реалистичного интерфейса, на смену скевоморфизму пришел так называемый плоский дизайн – минималистичный стиль, в котором все элементы оформлены лаконично, без каких-либо дополнительных визуальных эффектов.

Сейчас черты плоского дизайна и скевоморфизма часто сочетаются. Однако применение реализма сегодня требует тщательного подхода, поскольку чрезмерно детализированные изображения не всегда идут на пользу приложению. Присутствие множества визуальных эффектов (текстур, теней, бликов, отражений и т. п.) может усложнить дизайн, сделать его слишком громоздким.

Обычно еще на этапе создания концепции мобильного приложения становится понятно, должен ли его интерфейс создавать у пользователя ассоциации с реальными предметами или быть максимально простым. Чтобы определиться с решением, нужно ориентироваться на потребности и особенности целевой аудитории. Если приемы реализма при разработке мобильного приложения применяются только в эстетических целях и никак не влияют на пользовательский опыт, от них стоит отказаться.