Основные стадии разработки интерфейса мобильного ПО

Этапы разработки пользовательского интерфейса приложения

Процесс создания интерфейса мобильного ПО можно условно разделить на три больших этапа - проектирование, реализацию и тестирование. Первая стадия начинается с постановки рабочих задач и определения функциональных требований к пользовательской среде цифрового продукта. Далее выполняется анализ поведения и предпочтений пользователей, для которых планируется создать приложение.

Что еще включает в себя стадия проектирования?

На основании результатов исследования целевой аудитории строится концепция интерфейса. В частности, выполняется моделирование процесса взаимодействия владельцев смартфонов с пользовательской средой.

Далее группа специалистов, занимающаяся разработкой приложения, переходит от концептуального проектирования к логическому, определяя механизм распределения информационных потоков, ориентированных на пользователя. Затем осуществляется выбор платформы, на которой будет создаваться интерфейс, а также определяются средства разработки пользовательской среды.

Этап реализации

По завершении стадии проектирования стартует процесс прототипирования интерфейса. На этом отрезке этапа реализации осуществляется разработка бумажного эскиза пользовательской среды и/или ее интерактивного макета.

Созданный прототип, который зачастую подготавливается в нескольких версиях, отправляется на согласование заказчику приложения. Имея на руках утвержденный вариант макета интерфейса, разработчики приступают к конструированию пользовательской среды путем создания ее программной составляющей.

Этап тестирования

После того как интерфейс мобильного ПО создан, проводятся испытания его юзабилити-решений. Первая часть тестирования выполняется с применением специальных программ, которые моделируют процесс работы с пользовательской средой, оценивая ее функциональную надежность.

Во второй части тестирования принимает участие группа реальных пользователей, которым предоставляется возможность отправлять разработчику комментарии с описанием выявленных багов и иных недочетов. Затем создатели мобильного ПО анализируют сообщения от пользователей и находят решения для устранения ошибок, делая интерфейс готовым к релизу.