Чем отличаются магазины Google Play и App Store

Главные отличия между магазинами Google Play и App Store

На сегодняшний день самые распространенные операционные системы для смартфонов - iOS и Android. Приложения для них можно бесплатно скачивать или покупать в специальных магазинах - App Store и Google Play соответственно. Если вы задумываетесь о разработке приложения и его дальнейшем продвижении, нужно знать разницу между этими магазинами, чтобы эффективно вывести свое ПО в топ.

Оптимизация и факторы продвижения

  • Описания ПО. В App Store название приложения не должно превышать 30 символов, в Google Play лимит достигает 50 символов. Однако в магазине приложений для iOS возможно добавить подзаголовок с дополнительным описанием, в которое можно вставить ключевые слова. Описание приложений на обеих платформах должно быть не длиннее 4000 символов. Однако в App Store этот текст не индексируется внутренним поиском, в отличие от Google Play. Поэтому при продвижении в последнем разумно вставлять ключи в описание.
  • Поисковая выдача. Когда пользователь получает результат по своему запросу на платформе от Apple, каждое приложение в выдаче занимает пол-экрана, поскольку помимо названия и иконки магазин показывает и скриншоты. Разработчики должны это учитывать, работая над графической оптимизацией. В Google Play пользователь видит список из нескольких приложений без подробностей.
  • Ранжирование. Алгоритмы App Store учитывают текстовую оптимизацию, релевантность ПО и количество скачиваний. Новые приложения имеют преимущества - в течение первой недели после размещения в магазине они ранжируются лучше. В магазине продуктов для Android все гораздо сложнее. Помимо перечисленных факторов, алгоритмы учитывают количество удалений пользователями, вес приложения, отзывы, интерфейс и так далее.
  • Динамика скачиваний. В магазине iOS без подозрений относятся к резкому скачку загрузок - то есть чаще всего оплаченных скачиваний. Поэтому при выборе такой стратегии никаких проблем не возникнет. В Google Play, в свою очередь, прирост пользователей должен быть естественным.

Если вы собираетесь создать приложение, стоит учитывать и поведенческие факторы, поскольку у пользователей телефонов на iOS и Android разная аудитория. Считается, что владельцы айфонов более платежеспособны, поэтому App Store привлекателен для продвижения платных приложений и ПО со встроенными покупками. В то же время телефонами с Android пользуется в 2,5 раза больше людей, поэтому приложения для широких масс лучше продвигать здесь. Хотя сегодня наиболее удачной стратегией считается создание кросс-платформенных приложений - то есть оптимизированных под особенности каждой ОС.