Разработка мобильных приложений: прибыльная ниша

Как выбрать прибыльную нишу для создания мобильного приложения

Рынок мобильных приложений отличается жесткой конкуренцией, поэтому так важно сразу выделиться и найти свою целевую аудиторию. Прежде чем создать приложение, следует провести анализ конкурентов и выявить их достоинства и недостатки. Такой подход к разработке приложений поможет внести коррективы в план его создания, чтобы выйти на качественный уровень и впечатлить пользователей.

На первом этапе очень важно выбрать ту нишу, которая принесет приложению наибольшую популярность.

Анализ магазинов приложений на разных операционных системах

Даже если разработчик хорошо ориентируется на рынке, без изучения App Store и Google Play – никуда. С каждым днем приложений становится все больше, тренды меняются, поэтому так важно оставаться «на одной волне» с пользователями. В противном случае риск упустить большую часть целевой аудитории возрастает. Регулярное изучение основных категорий приложений поможет понимать интересы пользователей и, соответственно, даст больше шансов уверенно «зайти» на рынок.

Проблемы пользователей и новые способы их решения

Не стоит придумывать новую нишу, ведь рабочая схема, использованная большинством успешных мобильных приложений, проста: у людей есть проблема, а у приложения есть новый способ ее решения. Например, многие люди мечтают выучить английский – это проблема, которую им нужно помочь решить. В то же время у приложения есть решение этой проблемы – новая методика изучения языка. Обучение, развлечения и интернет-покупки – это лишь малая часть прибыльных ниш для мобильных приложений.

Определение конкуренции

Большая конкуренция может стать проблемой на старте. Важно выбрать узкую нишу, чтобы быстрее привлечь пользователей. Таким образом, при хорошем потенциале роста у приложения будет больше шансов стать успешным. Для получения помощи в оценке потенциала продукта следует нанять маркетолога – даже опытному специалисту понадобится время на решение данной задачи.

Прибыльные ниши с умеренной конкуренцией

Когда разработка приложения находится на начальном этапе, следует выбрать нишу, на которой продукт может стать наиболее успешным. Лучшими нишами с умеренной конкуренцией на данный момент считаются:

  • здоровый образ жизни (приложения для фитнеса, правильного питания, похудения и т.д .);
  • образование (иностранные языки, курсы, статьи, книги и т. д.);
  • приложения для бизнеса (контроль финансов, списки дел, таблицы, видеоконференции и т. д.);
  • развлечения (игры, фильмы и сериалы, музыка).

Успех мобильного приложения «от» и «до» зависит от правильно подобранной стратегии его запуска. Анализ конкуренции, трендов и проблем пользователей поможет выполнить безупречный старт и уверенно закрепиться на рынке.