Первые шаги к созданию мобильного приложения для интернет-магазина

Мобильное приложение для интернет-магазина: с чего начать разработку

Если вы хотите создать приложение, позволяющее совершать покупки в вашем интернет-магазине, стоит с самого начала подумать о том, как превзойти своих конкурентов. Многие ошибочно считают, что мобильное приложение обязательно должно быть мегакреативным. Конечно, всегда важна уникальность, но удобство использования - гораздо более значимый фактор. Поэтому, собираясь создать приложение для интернет-магазина, прежде всего необходимо продумать его функционал.

Есть несколько «классических» функций, которые должны присутствовать в любых сервисах онлайн-покупок:

  • регистрация новых пользователей;
  • каталог товаров;
  • корзина для покупок;
  • оформление заказа;
  • панель поиска;
  • онлайн-консультации.

Это минимум. Но большинство современных интернет-магазинов не ограничиваются данным списком, а внедряют дополнительные опции и возможности, повышая персонализацию своих сервисов. Подумайте, стоит ли добавить в ваше приложение что-то вроде списка желаний или систему рекомендаций? Сканер QR-кодов? Раздел инструкций и полезных материалов?

Анализ рынка

Начинать разработку приложения нужно с изучения спроса и предложения в вашей нише. Другими словами, вам необходимо провести хотя бы минимальное маркетинговое исследование. Важно изучить ожидания потребителей - какие проблемы ваших потенциальных клиентов вы можете решить, создав приложение для покупок. Особое внимание стоит уделить изучению конкурентов. Важно знать, кто они, что предлагают и какими «фишками» привлекают людей.

Создание технического задания

Этот этап создания приложения для интернет-магазина подразумевает согласование ваших требований с разработчиком. Чем вдумчивее вы подойдете к подготовке технического задания, тем больше прототип и итоговый результат будут соответствовать вашим ожиданиям. А вот в том, что касается оформления приложения, то в этом вопросе, как показывает практика, лучший подход — найти дизайнера, с которым ваши вкусы максимально совпадают, обрисовать в общих чертах то, как видите будущее приложение вы, а в остальном просто довериться профессионалу. Помните, что «красиво» и «эффективно» не всегда означают одно и то же. С точки зрения маркетинга и психологии потребителя, например, важно, чтобы приложение было максимально простым в использовании. Чем меньше действий требуется для оформления заказа, тем лучше. Выбирая между двумя сервисами, подавляющее большинство пользователей отдаст предпочтение более простому, легкому, быстрому и просто комфортному. Юзабилити играет огромную роль, порой перевешивая влияние множества других факторов.