Как проводится анализ показателей удержания пользователей приложения

Как анализировать показатели удержания пользователей приложения

Доход от мобильного приложения зависит не только от количества установок, но и от того, насколько часто пользователи заходят в него и как много времени в нем проводят. Любой добросовестный разработчик приложений стремится создать полезный и удобный продукт, который люди использовали бы постоянно. Как можно оценить эффективность стратегии удержания пользователей?

Общие принципы проведения аналитики

Коэффициент удержания клиентов (Retention) – это одна из главных метрик аналитики мобильных программ. Она показывает процент пользователей, которые возвращаются в приложение в какой-то определенный день с того момента, как была совершена загрузка.

Для вычисления коэффициента удержания часто применяется простая формула: число пользователей, которые вернулись в приложение в N-й день, делят на общее число пользователей, впервые открывших приложение в N-й день. Полученное значение необходимо умножить на 100.

Для анализа Retention могут выбираться разные периоды. Например, показатель удержания может рассчитываться на первый, седьмой и 28-й день.

Универсальных значений, при которых приложение можно считать успешным, не существует – нормальный уровень удержания напрямую зависит от жанра, назначения продукта. Понятно, что приемлемый показатель для приложения службы доставки еды существенно ниже, чем, например, для игрового проекта, ведь в игру можно зайти несколько раз в течение дня, а доставку еды заказывают гораздо реже.

Для приложений, которые монетизируются с применением freemium-модели (то есть условно бесплатных проектов), хорошими показателями удержания считаются примерно следующие:

  • первый день – 30–40 % пользователей;
  • седьмой день – 15–20 % пользователей;
  • 28-й день – 8–10 % пользователей.

За первый день юзеры успевают только поверхностно познакомиться с приложением, определить, насколько хорошо оно решает их задачу, удобно ли оно. На седьмой день становится ясно, понравился ли людям продукт. Показатель удержания, рассчитанный на 28-е сутки, покажет, какой процент аудитории уже достаточно привык к приложению.

Чем больше времени прошло с момента первой установки, тем ниже становится Retention. По мере того, как в приложении остаются только активные пользователи, скорость падения коэффициента удержания снижается. Его стабильность в течение долгого времени указывает на то, что проект укрепился на рынке, у него появилась постоянная лояльная аудитория.

Задача Android- или iOS-разработчиков и маркетологов – объективно оценить показатели аналитики, касающиеся удержания, и выявить те функции приложения, которые обеспечивают наибольшее вовлечение пользователей. Это даст понимание, в каком направлении следует развивать проект и как сделать его более ценным для клиентов.