Факторы, обуславливающие дороговизну разработки мобильных приложений

Почему разработка мобильных приложений стоит дорого?

Высокая стоимость услуг создания мобильного ПО частично обусловлена необходимостью выполнения масштабного анализа конкурирующих продуктов. В частности, нужно убедиться в том, что используемые в ходе разработки приложений дизайн интерфейса и программный код не нарушают авторских прав. Также анализ нужен для выбора оптимальных стратегий позиционирования, продвижения и монетизации утилиты.

Чем еще обусловлена дороговизна мобильного ПО?

Заказчикам, желающим создать приложение для смартфона, важно понимать, что для получения полноценного цифрового продукта необходимо привлечь целую команду специалистов. В их число входят UX дизайнер, иллюстратор, разработчик серверной части, кодировщики и менеджер проекта, труд каждого из которых нужно оплачивать. Попытки заменить этих специалистов единственным фрилансером из соображений экономии, как правило, заканчиваются получением низкокачественного цифрового продукта.

Дороговизна разработки мобильного ПО объясняется и особенностями рыночной конъюнктуры на рынке таких IT-услуг. Спрос на приложения из года в год неуклонно растет, вследствие чего многие заказчики сталкиваются с дефицитом квалифицированных исполнителей. Поэтому разработчики с хорошей репутацией могут диктовать стоимость своих услуг, не испытывая недостатка в клиентах.

Операционные системы смартфонов регулярно обновляются, из-за чего создателям мобильных приложений приходится постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Расходы на обучение разработчиков должны как-то покрываться, а самый простой способ компенсировать их - перенести на стоимость своего труда.

Вот уже много лет рынок операционных систем для смартфонов делят два гиганта - Apple и Google. Важно понимать, что создание утилиты лишь для одной из платформ (iOS или Android) грозит правообладателю потерей широкой аудитории пользователей. Поэтому среди заказчиков мобильного ПО стандартной практикой является приобретение либо двух нативных версий, либо одной кроссплатформенной. Так или иначе на разработку приложения сразу для двух ОС затрачивается большое количество трудовых ресурсов, что еще раз оправдывает высокую стоимость услуг.