Что представляют собой ERP, история их появления

Что такое ERP

ERP при переводе на русский означает "планирование ресурсов" (оригинал: enterprise resource planning) и представляет собой системы, которые имеют предназначение контролировать имеющиеся ресурсы и ускорять все процессы, протекающие в организациях. Применяются на предприятиях, которые хотят опередить конкурентов, используя возможности автоматизации. Для небольших компаний достаточно заказать разработку мобильного приложения, чтобы быть в тренде.

История появления ERP

Первые системы для управления ресурсами появились в 1960 году. Среди них наиболее востребованной оказалась MRP, которая использовалась для планирования и распределения сырья и материалов. В 1983 она была модернизирована до MRP II и состояла уже из модулей, которые включали планирование, закупку, документацию.

В 1990 году была создана EPR, которая впоследствии была разделена на CRM (Customer Relationship Management) и PLM (Product Lifecycle Management). Первая переводится как система управления взаимоотношениями с клиентами и используется для внешних операций, вторая - технология управления жизненным циклом изделий - для внутренних процессов.

Что входит в систему ERP

  • Платформа. Основная база, на которую устанавливаются остальные элементы. Поменять в ней что-либо могут только разработчики, она служит для надстройки остальных элементов.
  • Контроль финансов. База данных, в которой расположены варианты складирования и дальнейшей обработки массивов. Программное обеспечение, инструменты для трактовки информации.
  • Модули. Независимые от других части системы, которые подключают по мере необходимости.

Функции ERP

  • Планирование. Контроль за наполненностью складов, сигнализация о необходимости сделать заказ.
  • Прозрачность. Фиксация информации обо всех действиях для дальнейшей обработки.
  • Создание единой сети. Возможность всех отделов работать в одном пространстве, что не отражается на используемых функциях. Даже когда один документ открыт в нескольких местах, это не влияет на работоспособность системы.
  • Учет кадров, поставщиков, клиентов. Контроль численности персонала, его оптимизации, расчет ФОТ, создание автоматических запросов на наличие материалов на складах для его заказа. Хранение всей информации о клиентах и структурирование ее.

Всеобщий переход на использование смартфонов привел к необходимости разработки приложений для IOS и Android - двух современных платформ, которые активно используются огромным числом пользователей.