Для чего нужны пользовательские сценарии и какими они бывают
Сценарии - это истории пользователей, которые заходят на сайт или в приложение и совершают целевые действия. То есть он показывает, как человек решает конкретные задачи с помощью вашего продукта, что ему в этом помогает и мешает. Они нужны для того, чтобы понимать предпочтения пользователей и анализировать их. Это помогает учесть при разработке мобильного приложения требования к интерфейсу и функционалу.
Виды сценариев
- Истории. Такой сценарий изобилует подробностями, описывает мотивацию пользователя. Например история для мобильного приложения ювелирного магазина: “У нас годовщина свадьбы, я отложил деньги на подарок жене. Я рассчитываю потратить определенную сумму. Жена любит серебряные украшения…”
- Концептуальные. Они объединяют в себе схожие сценарии без лишних подробностей. Например: “Человек имеет ограниченный бюджет. Заходит в приложение, использует фильтр по цене. Несколько раз заходит в корзину и сравнивает товары. Внимательно читает описания”.
- Конкретные. Делит целевую аудиторию на группы. Описывает конкретные ситуации и предпочтения. Например, молодые неженатные пользователи с низким уровнем дохода покупают украшения для себя 1-2 раза в год. Для них важны скидки, стоимость, внешний вид.
- Сценарий использования. Представляет собой пошаговое описание действий. Пользователь заходит в приложение. Открывает каталог сережек. Использует фильтр по цене и материалу. Добавляет товар в корзину. И так далее.
Пользовательский сценарий описывает действия человека на основе уже готового приложения. Однако в процессе его написания часто появляются варианты улучшения юзабилити или оптимизации работы.Чтобы проверить, насколько сценарий соответствует реальности, его необходимо тестировать на настоящих пользователей. Однако составлять такие поведенческие схемы можно и нужно и до того, как вы решите создать приложения, и в процессе работы над ним. Дайте нам задание, и мы сделаем удобное для пользователей и приносящее прибыль мобильное приложение.