Преимущества и недостатки платного контента в бесплатном приложении

Плюсы и минусы платного контента в бесплатных приложениях

Получать доход от приложения можно разными путями, например, сделав его платным. Такая модель имеет ряд недостатков, основной — далеко не все пользователи захотят приобретать незнакомую программу. Можно создать бесплатное приложение с возможностью покупки дополнительного контента.

Особенности использования платного контента

Дополнительные покупки позволяют избежать необходимости создания платной и бесплатной версий приложения. Это снижает вероятность пиратства, так как пользователь имеет доступ ко всем возможностям программы.

В перспективе эта модель выглядит более прибыльной. При покупке приложения пользователь платит один раз. Платный контент же стимулирует его это делать неоднократно, т. е. разработчик будет чаще получать деньги. Однако здесь есть один недостаток — не факт, что люди будут совершать покупки регулярно.

Бесплатное приложение позволяет повысить лояльность пользователей. Если человек попробовал программу и убедился в ее полезности, то ему будет проще приобретать платный контент. Например, он читает книгу. И если он изучил несколько глав и ему понравилось, то он купит продолжение.

У такой бизнес-модели есть и недостатки. Основной — это необходимость регулярно и часто предоставлять новый контент. Информация должна быть ценной и уникальной, иначе за нее не заплатят. Например, в приложении предлагаются разные домашние тренировки. Платный вариант может предоставить доступ к авторским методикам занятий.

Еще один минус бизнес-модели — это сложность найти баланс между бесплатными и платными возможностями. Нужно проводить тестирование и собирать аналитику. Например, если продажи низкие, то можно попробовать ввести скидки или бонусы.

Иногда с платными покупками пользователь получает доступ к особым функциям. Это тоже может стимулировать его оформлять подписку.

Наша компания занимается разработкой приложений для iOS и Android. Перед этим мы проводим изучение рынка, выделяем целевую аудиторию и ее потребности. Это позволяет сделать востребованный продукт.