Что такое модель Free-to-play и какие у нее особенности

Бизнес-модель Free-to-play для монетизации приложения: сущность, плюсы и минусы

Free-to-play буквально переводится как "свободно играть". При таком способе монетизации не нужно платить за использование приложения. При желании можно совершать внутриигровые покупки, в том числе отключать рекламу. Перед разработкой мобильного приложения нужно сразу продумать варианты монетизации — это позволит окупить затраты.

Преимущества и недостатки Free-to-play

Первоначально модель Free-to-play реализовалась в MMORPG и была ответом на нелегальное распространение программ. Если она предоставлялась бесплатно и имела неограниченный функционал, то пропадал смысл несанкционированного скачивания.

Free-to-play часто встречается в мобильных играх. Человек может купить внутреннюю валюту, энергию или вещи для персонажа. Это необязательные приобретения, но они могут существенно облегчить процесс игры.

Free-to-play используется и в других видах приложений. Например, в программе для знакомств за определенную сумму можно поднять свою анкету в рейтинге и это привлечет внимание других пользователей.

Преимущество Free-to-play заключается в том, что люди могут опробовать продукт и оценить его. Если он им понравится, то они будут совершать микротранзакции. В перспективе это выглядит выгоднее продаж платного приложения. Если человек покупает продукт, то деньги он отдает один раз. В случае с Free-to-play он может делать это неоднократно. К тому же можно проводить сезонные мероприятия, которые позволяют вводить новые типы внутриигровых покупок, например, лимитированную серию декораций.

Но у этой бизнес-модели есть и недостатки. Основной — отсутствие стабильной прибыли. Пользователи могут совершить много покупок в один месяц и ни одной в следующий. К тому же не все люди позитивно воспринимают Free-to-play. Некоторые могут обвинить создателей в том, что они сознательно ухудшают "бесплатную" версию программы и вымогают оплату.

Во время разработки приложения для iOS или Android нужно изучить особенности целевой аудитории. Это позволит определиться с маркетинговой стратегией и способами монетизации.