Понятие "виральность приложения" и как его использовать

Что такое виральность мобильного приложения

Виральность или "вирусность" — это быстрое распространение некой части информации по интернету. Это, в свою очередь, привлекает множество новых пользователей к программе — они начинают делиться контентом в социальных сетях и приглашать друзей. При разработке мобильного приложения сложно предсказать, что именно спровоцирует "вирусный" эффект, поэтому стоит воспользоваться всеми возможными способами.

Методы создания виральности

Сначала нужно сделать удобной функцию "поделиться". Через нее пользователи смогут рассказывать о своей работе с программой в социальных сетях. Например, человек авторизовался в игре через "ВКонтакте". Он сможет отправлять информацию о пройденных уровнях или выполнении сложного задания.

Можно ввести особые награды и поощрения за приглашения друзей и социальную активность. Желательно сделать значки и украшения для профиля. Пользователи смогут хвастаться друг перед другом достижениями.

Еще один важный момент — распространение информации о приложении за пределами магазинов. Для этого можно сделать сайт-лендинг. На нем публикуют скриншоты, рассказывают об этапах разработки и дате релиза. Желательно пригласить для тестирования программы блогеров — они расскажут об опыте своей аудитории. Кроме того, настраивается таргетированная реклама.

Привлекать пользователей можно и промокодами, которые дают временный доступ к платным возможностям. Например, человек впервые зарегистрировался, и он получает возможность пригласить друга. Для поощрения оба участника получают промокод. Такой способ продвижения можно использовать для рекламных кампаний.

Можно проводить внутренние турниры. Например, приложение посвящено домашним тренировкам. Формируются группы пользователей, и они выполняют задания. Конечной целью ставят достижение конкретного результата, например подтянуться на турнике определенное количество раз.

При разработке приложения для iOS или Android нужно сразу продумать способы привлечения пользователей. Чем больше времени человек проводит в программе, тем выше его ценность. Для удержания используют геймификацию — игровые элементы стимулируют интерес пользователей и побуждают возвращаться в приложение.