Особенности ранжирования приложений в Google Play

Как происходит ранжирование приложений в Google Play

В Google Play есть множество топов — популярные бесплатные или платные приложения, новые продукты, выбор редакции и прочие. Попасть в них не так просто, но это позволяет привлечь новых пользователей. При разработке приложения нужно сразу продумать стратегию продвижения для повышения его позиций в поисковой выдаче.

Факторы, которые влияют на ранжирование

При ранжировании приложений магазин учитывает релевантность — пользователь видит контент с учетом своего местоположения и поискового запроса. Например, человек ищет гоночные игры и живет в России. В таком случае ему подбираются соответствующие русскоязычные приложения. При поиске учитывается не только заголовок, но и ключевые слова в описании.

Еще один фактор ранжирования — качество программы. Алгоритмы оценивают техническую составляющую, а также страничку в магазине — скриншоты, проморолик, описание. Хорошим преимуществом станет оперативная поддержка, например ответы разработчиков в комментариях. В качественном приложении отсутствуют баги, проблемы и низкая производительность.

Оценка программного продукта со стороны Google Play тоже влияет на ранжирование. Специалисты выбирают качественные и уникальные приложения, выделяя их среди прочих программ. Иногда продукт получает карточку с кратким перечислением особенностей, которые могут заинтересовать других пользователей.

На ранжирование влияет активность пользователей — скачивание, отзывы, просмотры, выставление оценок. Привлечь внимание пользователей при этом можно с помощью рекламы.

Стоит помнить, что перечисленные факторы действуют только комплексно. Поэтому прежде чем создать приложение, нужно продумать его функционал. Чем он будет оригинальнее, тем выше вероятность продвижения в топах. Имеет значение и качество программы — быстродействие, бесперебойность работы, частота обновлений.

Важно проводить альфа- и бета-тестирование — это поможет получить реальные отзывы и оценить юзабилити приложения. Также Google предлагает ряд инструментов, которые дают рекомендации по улучшению программного продукта, например есть "Контрольный список требований". Именно на этот документ можно ориентироваться при разработке.