Методы оценки эффективности мобильного приложения для бизнеса

Как оценить эффективность мобильного приложения для бизнеса

Мобильное приложение – популярный на сегодняшний день канал взаимодействия бизнеса с целевой аудиторией. Все больше предприятий самых разных сфер деятельности – от торговли до культуры – пользуются этим средством коммуникации. Тем не менее, разработка мобильных приложений – это расходная статья, которая должна себя окупать. Чтобы понять, выгодно ли тратить денежные средства на данный канал коммуникации, необходимо выявить, какие преимущества он даёт и перевести эти бонусы в рубли. Ниже будет подробно рассмотрено, как оценить эффективность мобильного приложения для бизнеса.

Мобильное приложение как инструмент продаж

Насколько эффективно мобильное приложение, можно узнать, если сравнить продажи через него с результатами работы других каналов продвижения продукта или услуги. Например, с email-рассылкой, таргетированной рекламой в социальных сетях или ротацией аудиоролика на радио. Для сравнения следует брать одинаковый промежуток времени и смотреть число и сумму покупок с каждого из этих каналов. Чтобы проследить, откуда пришёл клиент, совершивший транзакцию, необходимо для каждого способа продвижения – email-рассылки, мобильного приложения, таргетированной рекламы и других – выделить отдельную ссылку с соответствующей utm-меткой. Таким образом, в системе аналитики Google Analytics будет отражаться путь клиента. Ссылка, по которой пришёл покупатель на сайт предприятия и совершил там транзакцию, расскажет, через какой канал потребитель узнал о товаре или услуге. Соответственно, можно будет посчитать, какой способ продвижения продаёт лучше и какое место в этом ряду занимает мобильное приложение.

Мобильное приложение как инструмент повышения лояльности

Второй метод оценки эффективности мобильного приложения – это мониторинг оценок, которые оставляют клиенты после использования этого продукта. Чем больше положительных отзывов, тем выше лояльность аудитории. Если оценки приложения низкие – оно работает медленно или некорректно – впечатление клиента о предприятии портится. В следующий раз такой пользователь может отказаться от покупки, то есть его лояльность упадёт.

Таким образом, разработкой приложений для ios или android следует заниматься тогда, когда предварительные расчеты подтверждают эффективность этих каналов для конкретного предприятия.