Что такое воспринимаемая производительность приложения

Воспринимаемая производительность приложения: что это такое и как ее повысить

Под воспринимаемой производительностью понимают не просто скорость работы приложения. Это понятие, которое показывает, как пользователь сам оценивает, насколько быстро работает программа. При этом его восприятие субъективно. При разработке мобильного приложения нужно помнить о чувствах и ощущениях пользователей. Иначе не удастся создать востребованный продукт.

Способы повышения воспринимаемой производительности

Первое, что оценивает пользователь — скорость отклика на действия. Например, человек нажал кнопку и ждет моментальной реакции. Если время ожидания будет значительным, то вряд ли кто-то захочет пользоваться таким приложением. В этом случае можно добавить индикатор выполнения, например круг. Он будет заполняться цветом и пользователю станет очевидно время загрузки.

Индикатор может быть представлен анимацией. Тогда она будет имитировать мгновенный ответ. Но не стоит на каждое действие добавлять значок. Минимальное время анимации — 0,2 секунды.

Можно также использовать предварительную загрузку изображений. С ее помощью картинку получится посмотреть уже во время открытия. Еще один способ повышения производительности — скелетный экран. Так называют предварительный просмотр. Например, пользователь открыл страницу социальной сети. Он может видеть серые полосы вместо текста и квадраты в качестве фотографий. Такой упрощенный макет вызовет интерес и побудит задержаться на странице.

При разработке мобильного приложения нужно помнить, что не существует универсальных решений. Следует проводить альфа- и бета-тестирование — оно позволит отследить эффективность внедренного решения. Особенно это важно при оценивании воспринимаемой производительности - данный параметр субъективен и определить его посредством метрик будет сложно. Поэтому целесообразно использовать тестовый период.

Перед разработкой приложения для iOS или Android желательно собрать аналитику. Она позволит лучше выделить целевую аудиторию и сегментировать ее. После этого проще выявить примерный перечень функционала, который будет востребован у пользователей.