Для чего необходимы сбор и анализ статистики мобильного приложения

Зачем нужно собирать и анализировать статистику мобильного приложения

После релиза мобильного приложения работа над ним не заканчивается. Нужно отслеживать количество скачиваний, время, которое пользователь проводит в программе и другие показатели. Полученная информация позволяет выстраивать маркетинговую стратегию. Сбор сведений начинают уже на этапе разработки приложения.

Цели сбора статистики приложения

Аналитику собирают с помощью метрик. Они позволяют отслеживать длительность использования программы (через сколько дней она была удалена после установки), сессии, взаимодействие с интерфейсом, долю платных приобретений.

Сбор статистики может преследовать разные цели. Так, изучение пути пользователя позволяет оценивать юзабилити приложения. Отслеживаются использование кнопок, простота навигации, легкость нахождения необходимых сведений. На основе этой информации можно увеличить конверсию.

Статистика позволяет сегментировать пользователей. Можно определить их возраст, местонахождение, типы используемых смартфонов, где установлено приложение. Для удачных продаж нужно понимать, из кого состоит целевая аудитория. Это позволяет делать выгодные предложения.

Желательно отслеживать, с каких площадок чаще всего скачивают программу. Помимо Google Play и App Store есть несколько вариантов, например сайт разработчика. Это позволит лучше выбирать место для рекламы. Например, если большая часть установок идет с переходов из социальных сетей, то стоит использовать таргетирование.

Не менее важно отслеживать технические проблемы. Это позволит оперативно устранять ошибки и выпускать обновления. Если в приложении есть встроенные покупки, то нужно собирать финансовую статистику. Она позволит определить, какие вещи востребованы, уровень платежеспособности пользователей. Если проводятся ивенты, которые предполагают платные приобретения, то аналитика отслеживает их эффективность.

Создать приложение можно за несколько месяцев (точный срок зависит от сложности проекта). После релиза важно продвигать программу и для этого составляют план рекламных мероприятий. Статистика позволяет сделать его эффективным.