В чем особенности мобильной навигации на основе жестов

Мобильная навигация на основе жестов: плюсы, минусы, перспективы

Благодаря развитию сенсорных экранов мобильная навигация на основе жестов приобретает все больше популярности. Пользователю достаточно свайпать, листать, вращать экран — все это легко сделать одной рукой. При разработке мобильного приложения нужно сразу продумать навигацию. Если она станет неудобной, то программу не будут использовать.

Особенности навигации на основе жестов

Подобный тип навигации подходит не для всех типов приложений. Когда пользователь масштабирует экран, то он хочет лучше изучить контент. Например, прочитать статью или посмотреть картинку. Также удобно листать фотографии.

К преимуществам управления жестами относят:

  • возможность создать минималистичный и понятный интерфейс;
  • жесты естественны и понятны людям из разных стран;
  • внимание пользователей сосредоточено на контенте.

В тоже время навигация имеет ряд недостатков. Основной — сложность обучения. Нужны визуальные подсказки и намеки, иначе пользователю будет тяжело понять, что и как делать.

При разработке приложения нужно соблюсти одно правило: навигация должна быть очевидной. Мало кто захочет тратить часы на то, чтобы изучить программу и найти нужные функции.

Во время разработки важно следовать простым правилам. Первое — обязательно используйте знакомые жесты. Например, прочитать письмо в почтовом ящике можно свайпом, открыть другой экран перелистыванием, а увеличить экран движением пальцев.

Если нужно, то проводится обучение. Лучше избегать длинных и скучных руководств. Визуальные инструкции понятнее и вызывают больше отклика у аудитории. Также пользователь должен иметь возможность их вызывать при необходимости.

Специалисты полагают, что управление жестами будет распространяться. Эта технология будущего, которая упрощает взаимодействие с программой. Достаточно сделать 1-2 движения и человек получает доступ к функциям.

При разработка приложения для iOS Android навигация на основе жестов может стать особенностью продукта. Именно так произошло с "Тиндером". Оценивание фото перелистывание сделало его узнаваемым.