Плюсы и минусы монетизации приложения с помощью подписок

Монетизация приложения с помощью подписок: плюсы и минусы

Монетизация позволяет распространять приложение бесплатно, но при этом разработчик получает определенную прибыль. Реализовать ее можно разными способами, например, подключить рекламу. При разработке мобильного приложения можно разделить функционал на две категории — бесплатный и платный.

Особенности использования подписок

Если сделать приложение полностью платным, то это может отпугнуть пользователей. Вряд ли кто-то захочет платить деньги просто так. У них не будет уверенности, что программа отвечает их потребностям. Бесплатный доступ решает эту проблему.

Но вместе с этим возникает другой вопрос — как лучше подключить монетизацию. При формате подписки человек получает полный доступ к функционалу. Это повышает лояльность аудитории и привлекает ее. Они могут попробовать программу, протестировать ее и проверить возможности. В таком случае повышается вероятность покупки.

Пример реализации: в приложении публикуются подкасты. Пользователь бесплатно может прослушать 5-10 записей, добавить нужные в избранное или поместить их в список на потом. Для того чтобы получить доступ ко всем подкастам, ему нужно заплатить.

К преимуществам подписки относят:

  • стабильное получение средств, так как пользователь вносит плату ежемесячно;
  • высокая лояльность аудитории;
  • разработчик получает мотивацию на дальнейшие улучшения приложения.

У такой модели монетизации есть ряд существенных недостатков. Ключевой — ограниченная реализация. Далеко не везде возможно использовать подписку, нужно постоянно выпускать уникальный контент, иначе не получится привлечь пользователей.

Желательно использовать несколько моделей монетизации. Например, спонсорство или внутренние покупки. Можно опробовать разные варианты и выбрать наиболее оптимальный. В некоторых случаях лучше выпустить две версии — платную и бесплатную.

Наша компания занимается разработкой приложений для iOS и Android. Также наши специалисты подскажут оптимальную маркетинговую стратегию, проведут аналитику, расскажут как лучше монетизировать программу.