Различия в проектировании нативных приложений для iOS и Android

Основные различия в проектировании нативных приложений для iOS и Android

Нативное приложение предназначено для определенной платформы, например, iOS или Android. При таком подходе удается реализовать продукт, который ориентирован на все аппаратные возможности. Например, при разработке приложения для iOS учитываются айфоны, часы, планшеты. Это позволяет максимально синхронизировать устройства.

Сравнение проектирования нативных приложений

Прежде всего, будет различаться система навигации. В Android есть универсальная панель, которая содержит три кнопки. Например, для того чтобы вернуться "назад", достаточно нажать участок в левом нижнем углу.

В iOS же нет никакой универсальной панели. Поэтому экраны должны иметь свою навигацию. Так, кнопка "назад" размещается в верхнем левом углу. Для перехода между экранами используется перелистывание в разные стороны.

Apple рекомендует делать панель вкладок и помещать в нее самое важное, а в гамбургер-меню уже убирать невостребованные функции. В Android все реализуется иначе.

Различия касаются и стиля кнопок. Например, в iOS дата выбирается через стандартный календарь. У другой операционной системы эта функция реализована через "барабан" — пользователь крутит и выбирает нужные параметры. Кнопка действия в Android находится в правом нижнем углу и чаще всего имеет форму плюсика. У iOS она находится в центре экрана.

Различия касаются и шрифтов. Поэтому при разработке макетов нужно это учитывать. Например, для устройств "Эппл" используется San Francisco. Универсальный вариант для Android — Roboto.

Различия касаются и мелких деталей. Например, пользователи Apple привыкли к плавным переходам, резкая смена экранов их отпугнет. У устройств Android анимация служит для привлечения внимания.

При разработке мобильного приложения можно использовать разные способы реализации. Любые гайдлайны — это только рекомендации, а не инструкция к действию. Важно не забывать о тестировании и создании прототипов, которые помогут проверять целесообразность идей и предложений.