Что такое бриф на разработку приложения и как его составлять

Как составляется бриф на разработку мобильного приложения

Бриф — это сборник информации от заказчика. В таком документе сконцентрированы все нужные сведения для разработки мобильного приложения — функционал, технические возможности, цель использования программы. Все это позволяет лучше понять что нужно заказчику.

Примерная структура брифа

Первый блок определяет то, какой продукт нужен клиенту. Например, цель увеличить число продаж или оптимизировать логистику. Можно спросить у заказчика, чем занимается его организация, что он хочет получить от приложения, и какие результаты планирует получить.

Следующий блок — функционал. Желательно, чтобы клиент мог сказать, какие программы ему нравится. Иначе придется долго объяснять ему, какие возможности можно реализовать. Также заказчик должен составить перечень нужных блоков. В процессе составления брифа нужно уметь объяснять, почему, то или иное решение недопустимо.

Еще одна важная часть блока — платформы. Желательно, делать одновременно продукт для iOS и Android, но это сложно реализовать. Поэтому нужно определиться с особенностями целевой аудитории и выбрать популярную операционную систему.

Третий блок — техподдержка и обновление. Нужно сразу определить, кто начнет заниматься постразработкой. После релиза все равно потребуется делать апгрейд — исправлять ошибки, добавлять функции, менять дизайн. Последняя часть брифа — контактная информация. Нужно сразу определиться с тем, кто начнет курировать проект.

Еще один важный вопрос — авторские права на приложение. Они могут быть исключительными и неисключительными. Не стоит этот момент оставлять по умолчанию, иначе могут возникнуть проблемы.

Лучше сразу записать все способы связи — мобильный и рабочий телефон, адрес электронной почты, мессенджеры. Важно дать понять клиенту, что он всегда может узнать о стадии разработки приложения для iOS или Android. Также ему доступна возможность задавать вопросы. Правильно составленный бриф упрощает работу и делает взаимодействие компании и заказчика эффективным.