Способы формирования семантического ядра для приложения

Как сформировать семантическое ядро для мобильного приложения

В магазинах цифровых товаров пользователь ищет продукт по целевым запросам, например, "планировщик расходов". После этого система показывает ему подходящие программы. При разработке мобильного приложения нужно собирать ключевые слова — они помогут продвигать продукт среди аналогичных.

Способы формирования семантического ядра

Самый простой и доступный способ — коллективное обсуждение. Достаточно собраться всей команде разработчика и подумать, какие слова будут отражать функционал приложения. Например, сервис посвящен обсуждению ресторанов и кафе города. Тогда подойдут соответствующие ключевые запросы, например, "отзывы о фудкорте".

Если приложение уже находится в магазине, то можно прочитать отзывы. Они подскажут примерное направление составления ядра. Например, если программа предназначена для изучения иностранного языка, то подойдут сочетания со словом "тренинг".

Можно опросить конкретных пользователей. Для этого им задают вопрос о том, как они нашли приложение, список используемых запросов, ассоциации. Это надежный и качественный источник, так как именно люди взаимодействуют с магазином.

Также стоит изучить приложения конкурентов. Нужно посмотреть название, прочитать краткое описание и изучить отзывы. После первого этапа можно переходить к следующему.

Для него потребуются специальные инструменты. Например, Яндекс.Wordstat. Он собирает ключевые запросы и отражает частоту их использования. Аналогичный сервис — Google Trends. После работы получится собрать сотни запросов. Поэтому придется составлять разные варианты, пробовать подходы и анализировать результаты.

Сервисы, навроде SensorTower, помогают составить дифференциацию запросов по устройствам. Он отражает статистику и показывает, какие запросы дали наибольший прирост пользователей.

При разработке приложения для iOS и Android нужно учитывать множество нюансов. Правильно составленное семантическое ядро упрощает продвижение и позволяет привлекать первых пользователей.