ASO -оптимизация: что это такое и как ее использовать

Что такое ASO-оптимизация

ASO (App Store Optimization), говоря простыми словами, — это способы продвижения программного продукта в магазинах приложений. С их помощью можно сделать приложение популярным и это увеличит число скачиваний. Потребуется постоянно корректировать стратегию продвижения, анализировать тексты и графику, изучать ключевые слова. Во время разработки приложения можно начинать проводить аналитику.

Особенности ASO-оптимизации

Первый этап — составление текста. Именно по ключевым словам пользователь ищет приложение, реже — по точному названию. Важно учитывать, что согласно правилам магазинов наименование продукта должно быть кратким и понятным, а не бессмысленным набором слов. В App Store есть специальное поле для ключей, но его нет в Google Play — нужные сочетания вписывают в описание.

Второй этап — составление семантического ядра. Для этого используют специальные сервисы. Стоит проанализировать приложения конкурентов и посмотреть, какие запросы они используют.

Третий этап — графическая оптимизация. Иконки, скриншоты, проморолики должны сразу захватывать внимание пользователя. Они красивые, в тоже время логичные и понятные. Особенно важна иконка — именно ее первой видит человек. Она должна быть оригинальной и ее можно выделить среди конкурентных продуктов. Для этого используют нестандартные цветовые решения.

Скриншоты должны демонстрировать преимущества приложения. Можно сопроводить их краткой подписью. Особенно важен первый скриншот — именно его видит пользователь.

Сама ASO-оптимизация начинается с анализа. Нужно понимать, какая индексируемость у приложения, количество скачиваний, уровень рейтинга и число положительных отзывов. Также придется постоянно обновлять информацию на страничках в магазинах — сообщать об обновлениях, планах, изменениях.

Прежде чем создать приложение, нужно провести аналитику. Она позволит определить потребности целевой аудитории. Информация поможет составить маркетинговую стратегию и определиться с тем, как продвигать продукт с помощью ASO-оптимизации.