Соцсети и коммуникационные сервисы

Начиная с 2013 года начали стремительный взлет мобильные мессенжеры такие как американский WhatsApp, белорусский Viber, японский Line и др. На сегодняшний день они являются приложениями с очень большой аудиторией и с большими проблемами монетизации.
Очень большой проблемой для создателей мессенжеров является ARPU (средний доход на одного пользователя). Имея большую аудиторию достаточно популярный мессенжер делает выручку примерно равную выручке успешного сайта знакомств.
И сейчас почти все мессенжеры выживают за счет привлечения и удержания большого количества пользователей обеспечивая этим инвестиционную привлекательность.
Но пока мессенжеры находятся в поиске действенной модели монетизации держась на плаву в основном за счет инвестиций.
Разработчики приложений социальных сетей чувствуют себя вполне комфортно. За счет того, что финансируются из общего котла компании. И еще потому что у них есть вебы где опробованы модели монетизации и эти модели частично перенесены в мобильные приложения.