Как появилась и развивалась мобильная ОС Android

История создания и развития мобильной ОС Android

Первый анонс операционной системы Android состоялся в 2007 году. В начале ноябре ее выложили в сеть и любой разработчик мог изучить ее. Продукт не вызвал интереса, так как он сильно напоминал ОС для Apple. Со временем ситуация изменилась и разработка приложений для Android стала интересовать специалистов по всему миру.

Этапы развития мобильной ОС Android

В качестве оригинальной детали каждую версию ОС начали называть честь десерта. Официальный релиз Android состоялся в сентябре 2008 года. Первая версия была еще недоработанной, но она привлекла внимание разработчиков. Был выпущен первый смартфон HTC, который работал на базе Android. ОС позволяла синхронизировать сервисы.

В итоге пользователь получал уведомления о письмах в электронном ящике, напоминаниях, а его контактная книга сохранялась в специальном сервисе. Также был доступ к магазину приложений.

В 2009 году было выпущено обновление. Оно только устраняло найденные баги. Чуть позже вышел апгрейд Cupcake. Он принес виджеты, наэкранную клавиатуру, поддержку гарнитур и прочие функции.

Переломным был 2010 год. ОС Android стала полноценной и в магазине уже было 100 тысяч приложений. Всего через 12 месяцев их число увеличилось в 4 раза. В новой версии ОС появилась поддержка чипов NFC и функция раздачи интернета. Позже вышла версия, которая была адаптирована для планшетов.

В 2020 году была презентована ОС Android 10.0. Она поддерживает биометрическую аутентификацию, есть улучшения в сохранении конфиденциальности. Также разработчики получили бета-доступ к версии 11.0, которая появится на новых смартфонах. Пока неизвестно, какие функции в нем будут реализованы.

Сегодня Android занимает большую долю рынка. В отличие от iOS, ОС имеет открытый доступ и поэтому можно найти множество версий. Нельзя однозначно сказать, что лучше делать — заниматься разработка приложений для iOS или Android. Все больше компании занимается кроссплатформенными технологиями — это позволяет увеличить охват пользователей и повысить популярность продукта.