Особенности работы поиска в магазине Google Play

Как работает поиск приложений в Google Play

Магазин Google Play реализует принцип персонализации. Поэтому каждому пользователю показывается тот контент, который ему будет интересен. Поиск осуществляется двумя путями — по назначению продукта (например, планировщик) или по названию. При разработке мобильных приложений нужно учитывать особенности работы магазина — это позволит эффективно продвигать продукт.

Особенности работы Google Play

Прежде всего в магазине реализован категорийный поиск. Например, пользователь ищет приложение с рецептами. Тогда ему предлагаются разные продукты, которые подходят под запрос. Для повышения эффективности поиска нужно конкретизировать задачу, например, мясные рецепты или десерты в домашних условиях.

Есть в магазине навигационный поиск. Он используется в случаях, когда пользователю нужно определенное приложение. Тогда он вводит в строку название программы и легко находит конкретный продукт.

С помощью поиска можно активно продвигать разработанную программу. Для этого используют несколько инструментов. Прежде всего, нужно изменить название приложения. Оно должно быть коротким, емким, понятным. Помимо брендового названия нужно кратко описать программу. Например, Juicy meat — простые мясные рецепты.

Пользователь может искать программу не только по запросам. Он изучает ТОП платных или бесплатных приложений, просматривает список "набирающих популярность". Также отображаются рекомендации от друзей и персональные подборки.

Есть еще понятие "кросс-продажи". Это когда пользователь заходит на страницу приложения и видит предложения от того же разработчика или продукты со схожим функционалом.

Поэтому для эффективного продвижения нужно правильно подбирать категории. При разработке приложения нужно ставить себя на место обычного пользователя. Например, человеку нужен будильник: в какую категорию он зайдет, каким будет примерный список поисковых фраз? Можно собрать семантическое ядро — это позволит определиться с подборкой ключевых слов. Также не забывайте о сборе аналитики и тестировании — это позволит пробовать разные модели продвижения.