Способы анализа аудитории и трафика конкурентов

Как проанализировать аудиторию и источники трафика приложения конкурента

Перед созданием программы полезно проводить аналитику — она позволяет изучить потребности аудитории, особенности продуктов конкурентов, источники трафика. Информацию можно собирать и во время разработки приложения — это позволит спланировать продвижение.

Инструменты для анализа

Для того чтобы определить количество скачиваний приложения можно использовать разные ресурсы, например, Sensor Tower. Он бесплатный и позволяет узнать статистику. Также можно увидеть доходы от внутренних покупок. Общее число скачиваний отображается на странице в Google Play.

Хороший источник информации — отзывы и рейтинг. Особенно важно оценить плюсы и минусы приложения. Они помогут избежать ошибок конкурентов. Специальные сервисы вычленяют ключевые слова. Это нужно для составления семантического ядра.

Определить особенности аудиторий сложнее. Для этого тоже есть специализированные сервисы, например, Appfollow. Демографические данные позволяют выделить возрастные группы. В таком случае таргет настраиваться на людей младше или старше, т.е. тех, кто не охвачен продуктом конкурентов. Образование позволяет варьировать формат и сложность рекламы. Возрастная категория также влияет на функционал устройства.

Можно изучить уровень дохода целевой аудитории. Это нужно, для того чтобы определить модель монетизации — бесплатное приложение со встроенными покупками, две версии, пожертвования.

Сложнее вычленить источники трафика. Можно попробовать Similarweb. Сервис позволяет определить, как именно люди ищут приложение: через поиск, фичеринг, черты, рекомендации на других платформах.

Также инструменты для выявления присутствия конкурентов в медиа. Это нужно, для того чтобы видеть, через какие ресурсы рекламируется продукт. Например, сетевые издания или другие площадки.

Разработка мобильных приложений требует ресурсов и времени, поэтому полноценная бизнес-аналитика позволяет избежать ошибок, грамотно продвигать программу, увеличить количество пользователей.