Что такое геймификация в мобильном приложении и как ее можно использовать
Добавление игровых элементов позволяет вовлекать пользователей в использование приложения. Например, программа позволяет сделать отметку о нахождении в заведении и поделиться информацией с друзьями. Человек получает значок, при высокой активности он сможет стать мэром. При разработке приложения нужно подумать о внедрении развлекательных элементов.
Виды геймификации в мобильном приложении
Простой вариант — рейтинг. Пользователь получает очки за совершение действий — покупки, прохождение опросов, чтение новостей и репосты. За достижение определенного уровня человек получает подарок, например, повышенную скидку. Можно включить отображение рейтинга в профиле — он даст возможность пользователю выделиться среди других.
Еще один вариант геймификации — квесты, ребусы, загадки. Они могут быть приурочены к определенным событиям, например, дню рождения компании. За успешное выполнение пользователю получает подарочный купон — им можно оплатить часть заказа.
Даже обычные трекеры могут стать игровыми. Если приложение нужно для контроля выпитой воды, то вводится развлекательный элемент. Пользователь выбирает цветок в горшке. Чтобы он рос и развивался нужно пить воды и отмечать ее в программе. Если человек забудет об этом, то ему придет уведомление. Также растение начнет вянуть и погибать.
Можно включить возможность играть с друзьями и делиться достижениями в социальных сетях. Отображайте шкалу прогресса, проводите турниры. Небольшие комплименты человек получает через рулетку — скидки, бесплатную доставку, сувенирную продукцию.
Есть еще один путь — мини-игры. Например, поиск парных картинок, викторины или кроссворды. Это позволяет скоротать время в поездках или в очереди. За прохождение уровней человек получает достижения.
При разработке мобильных приложений нужно помнить два принципа геймификации — постоянное развитие и обладание редкими вещами. Пользователь получает возможность увеличивать уровень и это приносит ему уникальные значки.